На дерево бубен повесил, И долго стучал в него палкой. Шаман из меня никудышный (с) Личное дело Мергионы
Иногда стоит пересматривать фильмы. В тех случаях, когда уже лучше понимаешь, что же там все-таки произошло. Когда понимаешь настоящее значение слова Gaijin. Таким образом я пересмотрела Тройной форсаж, как он называется у нас. Он же - просто Tokyo Drift. Хотя нет, не просто. Сложно.
В общем, вы меня поняли. Офигенный фильм. Очень жаль Хана.
На дерево бубен повесил, И долго стучал в него палкой. Шаман из меня никудышный (с) Личное дело Мергионы
*хо-хо, ка много постов за одну ночь...*
Этот пост для тех, кто до сих пор не знает, что скоро!!!уже 10.04.2008 мы сможем вновь видеть нашего обожаемого Джека... простите, на этот раз Суини Тодда. А такие, как выяснилось, существуют. Даже пусть об этом знают все и давно, я не могу не отметить этот фильм хотя бы так, для коллекции.
Итак, сюжет заключается в том, что... История Суини Тодда повествует об ошибочно осужденном парикмахере времен викторианской Англии, решающем отомстить пришившему ему срок судье. Он вступает в преступный сговор с собственным соседом, которому поставляет тела убиенных клиентов. ps А пирожки из клиентов ему готовит Беллатриса Блек!!! ну и самое главное:
На дерево бубен повесил, И долго стучал в него палкой. Шаман из меня никудышный (с) Личное дело Мергионы
Когда я искала информацию о фильме, о котором я рассказала в предыдущем посте, я случайно наткнулась вот на это: «Пьяный ангел» (яп. 醉いどれ天使, 1948) — японский художественный фильм, социально-философская драма Акиры Куросавы.
Собственно, японский кинематограф необычен и самобытен. Но этот фильм поразил меня даже до просмотра. Я не смотрела это кино. Но вы просто прочитайте, это необыкновенно.
"Действие фильма разворачивается в послевоенной Японии, в районе трущоб, который находится под контролем гангстерских групп. Доктор Санада (Такаси Симура) — один из немногих оставшихся в районе врачей. К нему обращается мелкий гангстер Мацунага (Тосиро Мифунэ), который ранен в руку, но утверждает, что напоролся на гвоздь. Доктор вынимает из его руки пулю, попутно диагностирует у гангстера запущенный туберкулёз, говорит, что он долго не протянет, и настаивает, что Мацунаге надо у него лечиться. Мацунага в ярости ударяет доктора и уходит.
читать дальшеДоктор в баре ругает пациента за то, что тот пьёт. Когда пациент уходит, доктор сам заказывает выпивку. Вскоре становится ясно, что Санада — алкоголик. Единственное, что его удерживает от впадения в ничтожество — стремление лечить людей. Ему удаётся вылечить туберкулёз у маленькой девочки. К Мацунаге он испытывает двойственные чувства — с одной стороны, он ненавидит тупость и жестокость гангстеров, с другой — ощущает, что в Мацунаге осталось много человеческого, что он не безнадёжно испорчен. Прежде всего доктор ненавидит свою собственную слабость, именно её он не может себе простить, и именно из-за неё пытается помочь гангстеру. В разговорах с Мацунагой, который приходит на перевязки, он откровенен и смел. Мацунага обещает доктору бросить пить и ходить лечиться. Гангстер ощущает, что в его жизни что-то меняется, что для того, чтобы выжить, ему нужно измениться, но тут появляется вернувшийся из заключения главарь его банды и Мацунага теряет только что обретенную уверенность. Он всё ещё на распутье, ему не хватает смелости принять решение навсегда покончить с прошлым.
Развязка наступает после того, как главарь забирает себе девушку из бара, которая безответно любит Мацунагу. Мацунага принимает решение и входит в комнату главаря, символически не сняв уличную обувь. Его болезнь уже видна невооруженным глазом, он слабеет, но только телесно, дух его, напротив, силён как никогда. Они с главарём, не говоря ни слова, начинают драться — без свидетелей. Оба ранены, но Мацунага одерживает верх. Из последних сил он выходит на террасу, на яркий солнечный свет, где сушится чистое бельё, и умирает.
Фильм заканчивается сценой, в которой доктор встречает девушку из бара, которая несёт урну с прахом Мацунаги. Санада не знает, что гангстер погиб, пытаясь покончить со своей зависимостью, он думает, что он убит в обычной разборке. Доктор говорит девушке, что таких, как Мацунага, ничто не исправит. «Он был очень упрямым», говорит девушка. «Не плачь», отвечает доктор, «Я знаю, что ты чувствуешь. Поэтому я и не могу его простить»."
Интересные факты
* Именно с этого фильма началось многолетнее сотрудничество Куросавы и Мифунэ. Куросава вспоминал: «…Я обнаружил, что не могу управлять Мифунэ на площадке. Осознав это, я решил — пусть делает как хочет, играет роль по-своему. С другой стороны, меня беспокоило, что если я не буду его контролировать, он может увести мой фильм не в том направлении, куда хотел вести его я. Это была настоящая дилемма. Я ни в коем случае не хотел ограничить его витальность. В конце концов получилось так, что название фильма относится к доктору, но говоря о фильме все вспоминают именно Мифунэ… <...> Я видел его раньше [в других фильмах], но не представлял, что он работает именно так. Например, он всегда реагирует очень быстро. Если я объясняю один аспект роли, он схватывает сразу десять аспектов. Поставленную режиссёром задачу он схватывает на лету. Большинство японских актёров не таковы, поэтому я хотел, чтобы Мифунэ развивал свой талант.»
Фильм вышел на экраны в 1948 году и был по настоящему актуален.
@музыка:
на разные голоса поют коты. скоро март...
На дерево бубен повесил, И долго стучал в него палкой. Шаман из меня никудышный (с) Личное дело Мергионы
*** Англия, начало XX века. Анджела Деверелл, бедная, но очаровательная девушка, обладающая литературным талантом, живет в грезах о славе, успехе и любви.
Публикация первого опуса позволяет ей выбраться из провинциальной нищеты и поселиться в старинном поместье, где она начинает осваивать светский образ жизни. Мечтая стать известной романисткой и светской львицей, она берет уроки игры на арфе и обставляет свой быт вычурными картинами и скульптурами. Но пока ее путь вверх по социальной лестнице сопровождают самые нелепые ошибки и приключения... *** Это официальная рецензия. Казалось бы - ничем не примечательный, обычный сюжет про Золушку своего времени.
Однако это не так. Фильм не однозначный и просто потрясающий. Экранизация одноименного романа Элизабет Тэйлор. Где с нарочитой правдивостью описывается не только головокружительный успех и взлет уникальной писательницы, но и ее падение. Ее неприятие действительности сыграло пагубную роль в ее жизни и творчестве. Ведь нельзя описывать книга за книгой "этот доморощенный пацифизм" или даже пофигизм, когда твоя страна воюет. Война - страшная вещь.. Тем более, когда твой муж уходит добровольцем. Они все арвно не могли быть вместе - такие разные.. Кто-то должен был уступить и муж уступал, сколько мог. Но требовалось уступить и ей.
Этот фильм о уникальной и потрясающей судьбе одной женщины - Энджел Деверол.